Илья Давиденко: «Нас радует, что федеральные власти идут нам навстречу, понимая насколько важна для Чукотки авиация»

Опубликовано в Комментарии

659540Илья Давиденко: «Нас радует, что федеральные власти идут нам навстречу, понимая насколько важна для Чукотки авиация»Первый заместитель губернатора округа Илья Давиденко поделился планами по развитию авиации

Первый заместитель губернатора Чукотки, начальник Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Илья Давиденко провел пресс-конференцию для журналистов, посвященный развитию авиации в Чукотском АО.

Начиная мероприятие Илья Давиденко, прокомментировал ситуацию о перспективах входа на территорию нового авиаперевозчика на маршруте Анадырь-Москва-Анадырь.

«Авиакомпания «Якутия» направила в адрес ЧукотАВИА и правительства округа официальное письмо, в котором они известили, что приостанавливают полеты по направлению Анадырь–Москва с начала ноября, не объясняя причин. При этом, по-прежнему один раз в неделю авиакомпания «Якутия» будет выполнять рейс Хабаровск–Якутск Правительство округа начало переговоры с несколькими авиакомпаниями, которым предлагает определенные условия с тем, чтобы они заходили на территорию. Хочу подчеркнуть, что даже если бы «Якутия» и не приостановила полеты, такие переговоры все равно велись бы. Потому что необходимо создавать конкуренцию. Сегодня наши предложения направлены нескольким авиакомпаниям, которые пока я называть не буду. Нам будет интересна та авиакомпания, которая предложит наиболее оптимальные условия для округа. Для нас, прежде всего, важны типы воздушных судов, которые будут летать на территорию округа. Вы знаете, что Трансаэро поставила на данную линию современную модель лайнера «Боинг-777», который берет на борт большое
количество пассажиров и коммерческого груза, почту», - прокомментировал Илья Давиденко.

На брифинге первый заместитель губернатора особо отметил, что уровень перевозок авиапассажиров по сравнению с 2012 годом вырос. Если за весь 2012 год было перевезено около 40 тысяч пассажиров, то уже на 1 сентября этого года – 39 тысяч. Компания «Якутия» занимала примерно треть этого рынка.

«Наши действия логически складываются из той цепочки шагов, которые правительство округа делало на протяжении последних лет в области развития авиации – ремонт полосы, аэропорта, создание условий для безопасного и комфортного полета пассажиров. На сегодняшний день мы готовы принимать любые типы воздушных судов. Поэтому при выборе компании наши приоритеты отдаются ценовой политике, типу воздушных судов, комфорту и безопасности полетов, логистическим схемам, аэропортам в Москве. На сегодня это Домодедово и Внуково. Могу сказать, что транспортная доступность Чукотки не изменится, в Москву как летали, так и будем летать. Кроме того, у нас есть амбициозные планы, чтобы связать Чукотку не только со столицей и Хабаровском, но и посмотреть сибирское направление – Омск, Новосибирск, Иркутск», - сказал Илья Давиденко.

На брифинге первый заместитель коснулся темы передачи ФГУП «Чукотавиа» в собственность Чукотского автономного округа.

«Больших изменений не предвидится. Предприятие было федеральным и планово-убыточным. Содержание аэропорта – это довольно дорогое дело, перевозка пассажиров тоже затратна. Правительство округа, тем не менее, своими ежегодными программами поддерживало предприятие в общей сумме до 200 миллионов рублей. То есть мы все равно тратили деньги на субсидирование авиаперевозок, оплачивали часть коммунальных платежей, модернизацию и ремонт имеющейся техники. Такая же экономика и останется. Авиакомпания региону нужна и для принятия более скорых управленческих решений, и для понимания экономики. Решение о передаче под юрисдикцию округа вполне логично. Это шаг, к которому мы шли долго, но для экономики округа он является несомненным плюсом», - отметил Илья Давиденко

Говоря о развитии малой авиации на брифинге было заявлено о появлении на рынке авиакомпании «Сибирская легкая авиация».

«Малая авиация, действительно, для Чукотки безальтернативна. Нам поступило предложение из Билибинского района использовать авиакомпанию, которая готова осуществлять перевозки внутри района. Мы попросили их предоставить стоимость авиаперевозок по маршруту Кепервеем–Омолон. И после этого просчитали, что тариф для нас интересен. Хотя, конечно, он дотирован из правительства округа. Но этот тариф все равно оказался лучшим, чем могли предложить другие конкуренты. В результате сибиряки вошли в район и успешно работают. Как будет развиваться дальнейшее сотрудничество, мы решим в процессе переговоров с руководством авиакомпании. Но, в любом случае, использование легкой авиации округу просто необходимо.Говоря о проекте с вводом в эксплуатацию канадских самолетов, то в подготовительная работа в этом направлении шла более года. На сегодняшний день пилоты прошли обучение в Канаде, потом к нам приезжали канадские специалисты. С их помощью были совершены пробные полеты, проведены все нужные процедуры. Лицензия нами получен,
сейчас с Росавиацией отрабатываются последние документы, и мы начнем полеты в округе. Экономика этого самолета лучше, чем вертолета. Самолеточас выходит дешевле, меньше расход топлива и так далее. Поэтому на первом этапе можно будет заменить вертолетные маршруты. Сейчас мы обкатаем маршруты на Беринговский и Эгвекинот. И уже готовы полосы в Ламутском, готовим Чуванское, Ваеги и, наверное, Мейныпильгыно. То есть начнем с Анадырского района. Кроме этого, у ЧукотАВИА есть идеи, как применять эти самолеты в Билибинском районе. Вот уже и конкурентная среда будет. Но одновременно будем вести работу по замене и модернизации авиационного парка. Мы не говорим о том, что сегодняшний авиапарк уже плохой. Его ресурс еще далеко не исчерпан, хотя самолеты и вертолеты по дате выпуска относятся к восьмидесятым годам прошлого века. Но они летали не так много, постоянно проводились регламентные работы. Техника сейчас еще вполне достойная даже по сравнению с другими регионами. Чем наш регион был интересен Росавиации при проведении переговоров, это тем, что мы сохранили более 40 авиационных маршрутов даже в лихие 90-е», - прокомментировал Илья Давиденко.

twopolarbearscopy

ГИМН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Гимн Чукотского автономного округа (далее — Гимн автономного округа) является официальным символом Чукотского автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации. Статья 2. 1. Целями…
a7ac17fb350eb7e82314534639e287aca1x

ГЕРБ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Закон Чукотского автономного округа от 27 ноября 2000 г. № 51-ОЗ «О Гербе Чукотского автономного округа» (с изменениями от 29 июня 2001 г., 15 декабря 2006 г., 24 ноября 2008 г.) Глава 1. Общие положенияСтатья 1. 1. Герб Чукотского…
77ea591eeeb0c777058f1307d703e991i1f

ФЛАГ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Закон Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 г. N 41-ОЗ «О флаге Чукотского автономного округа» (с изменениями от 19 февраля 2004 г., 24 ноября 2008 г.)Статья 1. Общие положения Флаг Чукотского автономного округа (далее - Флаг…
aca8a623752d2090f3fb6a12471a9802

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

В мероприятиях, проводимых центрами занятости населения в рамках активной политики содействия занятости, профессиональной ориентации отводится значительная роль. Специалисты центров занятости…
a5c8e7eaf1fb

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕНИЯ

Информирование о рынке труда Сведения о вакансиях, возможностях профессионального обучения, участия в оплачиваемых общественных работах, других направлениях работы службы занятости доступны всем…
1294956875 55

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

По состоянию на 06.02.2013 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,6 %, что равно уровню регистрируемой безработицы по состоянию на начало текущего года (2,6%) и на 0,5% ниже уровня…
96534988 large 132482003203001660

ФЛОРА И ФАУНА

Экстремальность и разнообразие климатических условий определили особые формы разнообразия животного и растительного мира Чукотки. На первый взгляд, растительность здесь очень бедна. Для северной,…
88863691

ЛАНДШАФТ

В общих чертах облик Чукотки сформировался еще к началу оледенений четвертичного периода. И сегодня здесь можно видеть тот же пейзаж, что предстал глазам русских первопроходцев: убедительно простые…
2939516

КЛИМАТ

Климат Чукотки очень суров. Местные старожилы шутят, что один месяц в году погода на Чукотке стоит плохая, два — очень плохая, а девять — скверная. Зимой в западных континентальных областях Чукотки…